Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет педагога-психолога - Это место где происходят самые настоящие чудеса. Попадая в неё, попадаешь в сказку и получаешь море впечатлений, положительных эмоций. Находиться здесь сплошное удовольствие.Оборудование в комнате реагирует на движения детей, на звук, что заставляет их двигаться и говорить, как-то реагировать на это. Дети осознают, что они причастны ко всему происходящему в комнате. Вот почему они улыбаются, смеются и осмысленно совершают какие-то действия. Наблюдать за ними в этот момент - большое удовольствие.Воздушно-пузырьковая труба служит отличным средством релаксации, источником положительных эмоций и эффективным инструментом зрительной стимуляции. Волшебная дорожка развивает вестибулярный аппарат, координацию движений, оказывает оздоровительный эффект. Звездное небо развивает творческое воображение, побуждает фантазировать.Сухой бассейн идеально подходит для снятия психологического напряжения и усталости.Свисающие разноцветные ленты сухого дождя стимулируют зрение и создают новые тактильные ощущения.
Офтальмологический кабинет - оборудование для повышения остроты зрения, лечения косоглазия и амблиопии у детей: синоптофор, паттерн-стимулятор, офтальмоскоп, магнитофотостимулятор, бивизотренер, амблиотренер, цветотест, форбис, макулотестер, компьютерный комплекс «Окулист».
2 кабинета коррекции и развития речи - Кабинеты оснащены инструментарием и материалом для обследования, коррекции и развития:- звукопроизношения: зеркало с лампой дополнительного освещения; детские столы и стулья; комплект зондов для постановки звуков и артикуляционного массажа; картотека артикуляционных упражнений; картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков; наборы мини игрушек для автоматизации и дифференциации звуков; материал для обследования звукопроизношения;- дыхания: дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, «мыльные пузыри», перышки, лепестки, воздушные шары); самодельные пособия для развития дыхания «Помоги хрюшке», «Письмо другу», «Полянка цветов»; игры с предметами «Забей шайбу в ворота», «Авторалли»; игры с водой «Шторм», «От берега к берегу»- фонематического слуха, элементарных навыков звуко-буквенного анализа и синтеза: самодельные пособия «Город звуков», «Слоговой поезд», «Паровозик звуков», «Ищем звуки со смешариками», «звуковые линейки», «звуковые домики»; дидактические игры «Слоги и слова», «Логопедическое лото», «Готов ли ты к школе?», «Скоро в школу»; материал для обследования;- мелкой моторики: традиционный и нестандартный инструментарий: тибетские массажные коврики, су-джок, эспандер, юла, «смысловые» шнуровки, «моталки», прищепки, палочки, крышечки, верёвочки, копилки, мозаики; пальчиковые куклы;- лексико-грамматического строя, связной речи: предметные картинки по лексическим темам, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок; пазлы «Такие разные животные», «Семья», «Веселые истории»; дидактические игры «Мой, моя, моё, мои», «Зверюшки и домишки», «Транспорт», «Профессии», «Целый год», «Собери пословицы»; лото «Птицы, насекомые, «Животные всех стран», «Времена года», «Что из чего сделано»; разнообразный счетный материал; игровые наборы «овощи, фрукты», «посуда», «инструменты плотника», «музыкальные инструменты», «зоопарк», «домашние и дикие животные», «дом с мебелью»;- высших психических функций: игры «Почтовый ящик», «Пирамидка», «Стаканчики», «Черепашка»; дидактические игры «Найди похожую фигуру», «Цвета и формы», «Часть и целое»; паззлы «Четвертый лишний»; кубики, разрезные картинки; картотека игр-упражнений для развития памяти, внимания, воображения, мышления; материал для обследования по методике Е.А. Стребелевой.
Музыкальный зал - технические средства (пианино, синтезатор, музыкальный центр, DVD-проигрыватель);- детские музыкальные инструменты,- дидактические пособия для организации НОД, совместной и самостоятельной творческой деятельности;- методическая литература;- информационный стенд; -медиапроектор.
Зимний сад - был создан с целью пропаганды и распространения экологических знаний, привития подрастающему поколению норм экологически правильного поведения.Наш зимний сад наполнен всевозможными видами растений, большинство из которых принесли родители воспитанников в рамках социальной акции «Подари комнатное растение детскому саду». Здесь дети получают представления об условиях жизни комнатных растений, о правилах ухода за ними, их значении для жизни человека. Наполнение и обновление зимнего сада растениями происходит постоянно.В нашем зимнем саду много макетов, отвечающих принципу интеграции образовательных областей. Они помогают нам закреплять и обобщать знания, развивать логическое мышление, воображение и фантазию, формировать творческие способности.
Мини центр «Поляна сказок». Мини центр предназначен для проведения непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Сюда приходят воспитатели с детьми для того чтобы прочитать сказку, рассмотреть сказочных героев, обсудить прочитанные произведения, найти героя, о котором они читали.
Мини центр «Безопасность».Наш центр безопасности способствует активному освоению детьми ключевых знаний о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, о навыках безопасного поведения дома.Дидактический материал в мини центре доступен для детей, регулярно обновляется, привлекает внимание своей занимательностью и многофункциональностью.
Мини центр «Краеведение».Для того, чтобы создать оптимальные условия для формирования у детей представлений о своей малой Родине, показать им всю красоту и уникальность края, в котором они живут, научить бережно и ответственно к нему относиться, был создан мини - центр «Край Мой Северный».В нём собран разнообразный иллюстративный материал о малой Родине, действует сменная экспозиция, в которую вошли выставки «Город где живет Надежда», «Таймыр - край удивительный», «Растительный и животный мир».А с недавнего времени мы делимся своими знаниями о родном крае с дошкольниками разных городов посредством технологии «Посткроссинг».
В ДОУ развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся. Мы считаем, что именно среда позволяет в полной мере реализовать образовательный потенциал ДОУ и уделяем проектированию макро и микро среды большое внимание. Наша задача заключалась в построении такого окружающего пространства, в котором каждый ребенок чувствовал бы себя в нем комфортно, имел бы возможность реализовать свою индивидуальность, быть личностью среди других личностей в группе. Для осуществления воспитательно-образовательного процесса, полноценного физического развития, оздоровления и необходимой коррекции детей, в детском саду имеются 12 групповых комнат. Пространства групповых помещений условно разделены на три зоны. В рабочей зоне осуществляется образовательная познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность.Спокойная зона предназначена для чтения художественной литературы, настольных игр и релаксации.Активная зона включает атрибуты для сюжетно-ролевых игр, материалы и оборудование для продуктивной деятельности, крупные напольные конструкторы.В свою очередь, зоны включают в себя различные центры детской активности, обеспечивая вариативность развивающей предметно-пространственной среды. РППС групп предоставляет возможность построения непересекающихся сфер активности, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Трансформируемость пространства. В группах задействовано нижнее, среднее и верхнее пространство (наличие мобилей, подвесных конструкций, позволяющих зонировать пространство, наличие низкой мебели со сквозными полками). Мебель расставлена не по периметру, а так, чтобы обозначить границы центров активности. В группах отмечается гибкое зонирование с использованием напольных ширм и перегородок, подиумы для театральной деятельности, и для строительно-конструктивной деятельности. Имеются индивидуальные подушки. Трансформируемость среды обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей. Например, мягкие удобные подушечки для сидения на полу во время утреннего и вечернего сборов в «Кругу друзей» в свободной деятельности используются детьми в сюжетно-ролевых играх и просто для релаксации. Ширмы для разграничения пространства – как театральные декорации, а если перевернуть, то можно построить лабиринт, домик и т.д. Подиум для конструирования может быть перемещен в любой центр детской активности. Полифункциональность среды. Игровой неоформленный материал представлен в достаточном количестве. Продукты детской деятельности, совместной деятельности детей и родителей, педагогов присутствуют в оформлении макро и микросреды групп. Вариативность среды. В группах выдержано зонирование, границы между центрами активности подвижны за счёт включения передвижных конструкций. В центрах детской активности просматриваются следующие образовательные направления: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие. Интегративная направленность центров достигается за счёт использования материалов одних игровых центров в других. Центры активности в группах имеют специальные паспорта. Имеются символы обозначающие центры и правила работы в центрах разработанные совместно с детьми. Все материалы центров обновляются в зависимости от темы недели и специфики использования. Центры детской активности расположены логично, присутствует взаимопроникновение одного центра в другой. Приходя утром в группу, ребята обращают внимание на новинки, появившиеся в центрах. Заинтересовавшись, во время утреннего сбора старшие дошкольники легко планируют свою деятельность, делая отметки на стенде планирования. Для познавательного развития дошкольников в группах представлены различные центры активности: «Город Цифровик» где ребята знакомятся с составом числа из двух слагаемых, учатся считать и решать несложные математические примеры. Кроме панно со съемными цифрами и знаками, в наличии демонстрационный и раздаточный материал: разрезные картинки, карточки на сопоставление цифры и количества, счетный материал, наборы кубиков и карточек с цифрами и знаками, картотеки дидактических и развивающих игр и др. «Родина», «Наша родина – Россия», «Моя родина – Россия» – центры патриотического и правового воспитания, знакомят детей с их правами и обязанностями, с государственной символикой, праздниками, народными традициями, природой края. Центры «Природа», «Календарь природы», «Северок» содержат в себе различные виды комнатных растений и инвентарь по уходу за ними (фартуки, лейки, лопатки для рыхления почвы, грабли, пульверизатор и др.). Для каждого растения силами ребят оформлены паспорта с условными обозначениями. Дети младшего возраста отмечают наиболее яркие природные явления на панно, используя картинки и стрелки, а старшие делают более подробные пометки в календаре погоды, придумывая условные обозначения. Центры «Наука», «Почемучки», «Лаборатория», «Песок – Вода» представлены многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, ракушки, шишки, желуди, крупы и т. д.) и оснащены необходимыми материалами для осуществления опытно-экспериментальной деятельности (лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы, весы и т. д.), где ребята, превращаясь в любознательных испытателей, проводят несложные опыты, определяя свойства различных природных материалов. Центры «Читалочка», «Библиотека», «Я с детства с книжкою дружу», «Мир книги» наполнены книгами с художественными произведениями детских писателей, сказками и иными литературными формами по тематике недели, фотографиями детских писателей с их биографическими данными. Помимо художественных произведений, стихов в центрах имеется литература научного содержания (энциклопедии, справочники и др.). Совместно с детьми оформлены каталоги книжных изданий. Центры периодически наполняются рисунками, отражающими прочитанные произведения. Содержание центров соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. Центры «Безопасность», «Светофорик», «Островок безопасности», «Азбука безопасности» отражают информацию о безопасном поведении дома, на улице, в общественных местах. Социально-коммуникативное развитие. К позитивным изменениям РППС можно отнести стремление к созданию домашней обстановки благодаря использованию современных строительных материалов при отделке помещений, мягкой мебели в интерьере групп, организации «Центров релаксации и уединения», «Дружная семейка». Подобные центры способствуют снятию психоэмоционального напряжения и улучшению микроклимата группы. Игре, как ведущему виду деятельности дошкольников, уделяется большое внимание. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр разделены по гендерному различию. Ведь именно в дошкольном периоде детства начинается и активно протекает полоролевая социализация, закладываются первоосновы полоролевых ценностей – мужественности у мальчиков и женственности у девочек. В Центре «Сюжетно-ролевых игр» - «Строитель», «Винтик и Шпунтик», «Мастерилкин», «Супермаркет», «Школьник», «Чистюля», «Больница», «Юный пожарник», «Парикмахерская», «Кудряшка», «Белошвейка», «Интернет-кафе» и др. оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, наборы мелких фигурок-персонажей помещены в коробки с условными обозначениями. При реализации своих замыслов воспитанники самостоятельно используют схемы и модели построек. Ребята, определившись с выбором будущей игры, могут переносить игровой материал в удобное для них место с целью свободного построения игрового пространства. Художественно-эстетическое развитие. В центрах художественно-эстетической направленности «Полянка творчества», «Волшебные карандаши», «Город мастеров», «Вернисаж», «ИЗО-студия», «Очень умелые ручки» подобраны различные картинки, рисунки, раскраски, иллюстрации с изображением поделок, варианты оформления изделий, картотеки пооперационных карт, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок, рисунков и т. п. Это способствует развитию творческих способностей, фантазии детей, подсказывает новые идеи для продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данных центрах находятся материалы и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. Детям обеспечен свободный доступ для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. При оборудовании художественно-эстетических центров интересными находками оказались стеклянный и песочный мольберты, которые позволяют решать коррекционные задачи. Речевое развитие. «Город Звуков и букв», «Речецветик», «Грамотеи», «Зонтик грамотности», «Говоруша» и др. – яркие наглядные пособия, привлекают внимание детей, способствуют наглядному восприятию графического изображения буквы, распознаванию гласных и согласных звуков в окружении компонентов цвета, знакомству с понятиями «звонкий и глухой, твердый и мягкий» согласный звук и др. Центры оснащены дидактическими играми на развитие звукопроизношения, соотнесение числительных с существительными, существительных с прилагательными; материалами и оборудованием на развитие дыхания, артикуляции, мелкой моторики и т.д.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
групповые помещения
кабинет педагога-психолога
музыкальный зал
спортивный зал
логопедический кабинет
спортивная площадка
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.
Развивающая среда ДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной,игровой. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Содержание развивающей среды в группах отражает освоение детьми знаний образовательных областей.
- проведение занятий;
- организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.
- организация практической познавательной деятельности
- обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов
- личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями;
- развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;
- организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;
- организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.
- проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;
- развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках
- формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно — ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей
- проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.
- обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях
- Работа с детьми, нуждающимися в психологической помощи.
- Консультативная работа с родителями.
- Организация психологической разгрузки детей
Проведение:
- физкультурных занятий;
- зарядок с детьми старшего возраста;
- праздников, развлечений;
- общественных мероприятий дошкольного учреждения.
Проведение:
- музыкальных занятий;
- зарядок с детьми среднего и старшего возраста;
- утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп;
- просмотр и показ различных спектаклей;
- организация индивидуальной работы с детьми;
- семинаров;
- презентаций.
- Проведение занятий по рисованию и лепке
- Организация индивидуальной работы с детьми
Автогородок - Практические занятия по правилам дорожного движения.
Спортивная площадка - Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений
Огород - Предназначен для опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью
Наличие оборудованных библиотек
Отдельное помещение для библиотеки в МБДОУ не предусмотрено. Основной фонд методической литературы, периодической печати размещается в методическом кабинете. В групповых комнатах всех возрастных групп оборудованы центры художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию, ООП ДОУ. В зимнем саду функционирует библиотечный центр, в которой представлены книги по различной тематике. Есть полочка «Рекомендуют специалисты и педагоги», на которой представлены книги полезные для развития и организации занятий с детьми в домашних условиях. Есть полочки «Любимый Север» и «Калейдоскоп». В центре есть два стенда - «Читает мама» и «Всезнайка». В центре «Читает мама» фотографии мам с детьми, читающих книги. Тем самым мы хотели привлечь внимание и поддержать традицию семейного чтения. На стенде «Всезнайка» ежемесячно размещается информация о наиболее интересных событиях и людях в мире книг. В центре есть диванчик с балдахином, на котором, уютно расположившись, мамы могут почитать детям выбранные книги. Здесь воспитатели групп организуют встречи с мамами, на которых они читают произведения воспитанникам. Хранительницей нашего центра является «Овечка – книголюб». Вместе с ней мы запустили «книжный круговорот». Здесь родители и дети обмениваются книгами, берут их для чтения дома и возвращают, делятся своими книгами.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для обеспечения разнообразной двигательной активности обучающихся (воспитанников) в МБДОУ оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
- технические средства (пианино, магнитофон, увлажнитель воздуха);
- детские спортивные тренажеры,
- нестандартное оборудование;
- оборудование для организации основных видов движений, самостоятельной двигательной активности, оздоровительных мероприятий;
- информационный стенд.
- технические средства (пианино, магнитофон);
- оборудование для организации основных видов движений воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста, самостоятельной двигательной активности, оздоровительных мероприятий;
- оборудование для организации самостоятельной игровой деятельности.
В каждой группе оборудованы физкультурные уголки:
для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
для развития двигательной активности и физических качеств детей;
для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности,
для формирования у детей, в том числе у детей-инвалидов и детей с ОВЗ осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МБДОУ обеспечено средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),
- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор),
- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
С целью внедрения современных технологий и улучшения материально-технической базы ДОУ систематически участвует в грантовых конкурсах. В результате в 2021-2023 годах ДОУ были приобретены Цифровая лаборатория для дошкольников «Наураша», Конструктор ЛЕГО Education, Интерактивное оборудование по ПДД (Интерактивный стенд), Мультипликационная студия: видеокамера с функцией покадровой съемки, штатив, на который крепится видеокамера, настольная лампа, компьютер с программой для обработки отснятого материала (монтаж осуществлялся в программе Zu3D), подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма), диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма), художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие), диски для записи и хранения материалов, устройство для просмотра мультипликационных фильмов: DVD-проигрыватель, проектор с экраном или монитор компьютера, проектор, экран; Настенные развивающие модули (бизи-борды); мягкие модули, "Шведская стенка", сухие бассейны, большой спортивный батут.
- Опытом по распространению современных методических материалов для организации развивающих игр, эффективных практик работы с детьми дошкольного возраста педагоги ДОУ делятся на городских методических объединениях, организуя мастер-классы для коллег-педагогов, а также, публикуя информационный материал в таких изданиях, как «Федеральный журнал для детей и родителей «Дошкольный мир» (№79 от 13.04.2023г., №69 от 13.04.2021г., №12 от 15.02.2021г., №1 от 13.01.2020 года).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база МБДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в интернет;
- сайт детского сада.
Активно используется электронная почта для документооборота, сбора и обмена управленческой и статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, образовательной деятельности.
Сайт является визитной карточкой детского сада. Основной задачей сайта является освещение воспитательно-образовательной работы, событий, жизни детского сада.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам открыт только административным и педагогическим работникам МБДОУ. Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в детском саду для детей нет.